Шумоизоляция потолка.
Шумоизоляция автомобиля. Крыша.
В современных автомобилях применяется интересное и лежащее на поверхности решение – маскировка одними шумами других. Именно поэтому в любой новой машине кажется, что она имеет достаточную шумоизоляцию, в то время, как на самом деле шум дороги, ветра, а также различных погодных условий, например, дождя или града просто заглушают собой шум двигателя.
Как с этим бороться? Легко: сделать шумоизоляцию крыши.
Этот процесс имеет и дополнительные преимущества: улучшается теплостойкость салона, что важно как холодной зимой (салон дольше остывает), так и жарким летом (медленнее нагревается). Также немаловажно отметить и заметно более высокую стойкость к возможным механическим повреждениям, например, после сильного града шансов, что крыша будет похожа на распрямлённый шарик для гольфа, существенно снижается – металл получает дополнительное усиление. А уж если весь автомобиль уже подвергся шумоизоляции, то крышу оставлять без этого нельзя – она будет слабым местом в комплексе работ и основной шум будет слышен именно от неё. Но для того, чтобы шумоизоляция действительно работала, необходимо правильно подобрать материалы и произвести их укладку, соблюдая технологию.
Для начала надо заставить металл крыши уверенно сопротивляться вибрациям и низкочастотным шумам. Для этого на крышу наносится виброизолятор Aero. Именно этот материал имеет удачное сочетание веса и способности борьбы с низкочастотными шумами, что очень важно для крыши. Для наилучшего эффекта крыша покрывается большими кусками Aero на ровных поверхностях, исключая рёбра жёсткости и сильные изгибы. Обязательно надо прокатать после наклейки весь виброизоляционный материал специальным роликом. Если требуется повышенная теплостойкость салона, то поверх виброизолятора клеится шумо-теплоизолятор Сплэн или Флекс. Выбор того или иного материала зависит как от уровня требуемого комфорта (Флекс даёт более серьёзную изоляцию), так и стоимости материалов (Сплэн ощутимо доступнее по цене). Эти материалы необходимо наносить как можно бОльшими и цельными кусками для того, чтобы эффективность была наилучшей и закрыть ими максимально возможную поверхность. Третьим слоем наносится Бипласт. Этот пористый материал не только успешно поглощает шум, но и борется со скрипом. Бипласт можно наносить как на Флекс или Сплэн, так и непосредственно на потолок.
Как можно сэкономить?
Мы предупреждаем, что в результате экономии эффективность шумоизоляции сильно снизится. Нет, конечно же эффект будет, но при использовании вышеуказанной технологии и материалов в автомобиле станет куда тише, нежели при эконом-варианте.
Итак, как же экономить?
Для начала заменяем STP Aero на обычный STP Silver. Вес остаётся тот же, однако вибростойкость его заметно ниже. Дорогой Флекс заменяется более простым и тонким Сплэном, а то и вовсе остаётся только Бипласт. Да, финансовая экономия налицо, однако не будете ли Вы кусать потом локти о том, что сразу не сделали так, как надо? Учтите: при подробном изучении отрицательных отзывов о работе шумоизоляции выяснилось, что их авторы попросту сэкономили.