Шумоизоляция автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля.
 
Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?
Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно установленного комплекса специализированных материалов. Снижение внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии и повышает стоимость автомобиля. Как правило, шумоизоляционный материал наносится на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизолятор, а все последующие слои – шумоизоляторы.
 
Какие бывают материалы?
Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.
Виброизоляционные (они же виброизоляторы) – материалы на основе битумной мастики зачастую с базой из алюминиевой фольги. Эти материалы успешно борются с вибрациями (от двигателя и дороги) и низкочастотным шумом. Обычно используются как первый слой в сэндвичной конструкции шумоизоляции. Такие материалы по методу укладки делятся на две группы: одни наносятся с помощью нагрева (например, феном), другие без нагрева. Преимущества первой группы заключаются в чуть бОльшей степени поглощения, однако такие материалы более сложны в установке и могут применяться только на относительно ровных и без сильных изгибов местах, например, пол и багажник, а в некоторых случаях и некоторые элементы дверей. Вторая же группа хороша большей гибкостью материала, что позволяет проводить монтаж в тех местах, где имеются ощутимые изгибы поверхности, а также облегчает укладку без использования фена и прокаточного валика.
К виброизоляционным материалам относятся: все виды Bimast, Gold, Silver, все виды Aero, все виды Вибропласта, все виды Визомата , ВИЭК-0,2, а также жидкие мастики NoiseLiquidator.
Шумоизоляционные (они же шумоизоляторы) – самоклеящиеся вспененные полимерные материалы, которые также являются и теплозащитными. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Все шумоизоляторы наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Flex 10, Flex 6. NoiseBlock, все виды Акцента, все виды Бипласта, все виды Битопласта, все виды Барьера и все виды Сплэна.
Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин.
 
Как правильно делать шумоизоляцию автомобиля?
Специалистами компании «STP-Shop» разработаны собственные технологии и рекомендации по шумоизоляции автомобилей. При этом возможны варианты как для снижения уровня шума (т.н. бюджетный вариант), так и для максимального акустического комфорта в салоне.
Перед началом работ необходимо обзавестись следующим инструментом:
Острый нож со сменными лезвиями
Прокаточный валик
Набор инструмента для снятия обшивок
Набор ручного инструмента (в т.ч. отвёртки и ключи всех видов)
Запасные пистоны, которые применяются именно в Вашем автомобиле
Перчатки (лучше несколько пар)
Обезжириватель или бензин
Чистые тряпки
При необходимости приобрести фен
 
Максимальная шумоизоляция автомобиля требуется для тех случаев, когда хочется достигнуть комфорта домашнего уровня. При этом уровень шума снижается в несколько десятков раз и даже в стоячем автомобиле с закрытыми окнами намного тише, чем в точно таком же, но с заводской шумоизоляцией. Для достижения такого эффекта специалисты компании рекомендуют использовать Bimast Bomb Premium в таких местах, как колёсные арки, пол салона до передних сидений и моторный щит. Этот материал максимально снижает уровень низких частот от двигателя и дороги. Естественно, при его нанесении необходимо пользоваться строительным феном. Оставшаяся поверхность пола и багажник обрабатываются виброизолятором Aero Plus. Толщина в 3 мм успешно помогает гасить вибрации в менее шумных местах: диван для задних пассажиров сам служит неплохим изолятором, а с учётом меньшей толщины свободного пространства, этот материал подходит как нельзя кстати. Важно заметить: необходимо покрыть виброизолятором те места, которые можно тщательно обезжирить и по которым удобно прикатать материал валиком, при этом желательно заклеивать всю площадь единым куском, хотя в некоторых случаях для удобства можно разделить виброизолятор на несколько частей. Поверх виброизолятора клеится шумоизолятор Акцент 8 кс, который имеет максимальную толщину и эффективность поглощения. В случае, если такой толстый материал невозможно наклеить (например, в большинстве немецких автомобилях), то в качестве заменителя рекомендуется использовать Сплэн 3004. Для максимального эффекта используется трёхслойный «сэндвич», верхним слоем которого является двухмиллиметровых NoiseBlock. Этот материал прекрасно отражает прошедшие через Акцент или Сплэн оставшиеся немногочисленные звуки, отправляя их обратно во второй слой, где эти звуки затухают окончательно. В багажнике допускается использовать два слоя материала, исключая NoiseBlock. Также NoiseBlock можно не использовать в малолитражных автомобилях с небольшой мощностью двигателя – материал имеет серьёзный вес, что может сказаться на динамике слабого мотора. Для дверей используются материалы Aero, Flex 6 и Бипласт в такой последовательности. В данном случае в дверях работа шумоизоляции происходит в заметно более тяжёлых условиях, поэтому выбранные материалы удачно сочетают как шумовиброизоляционные свойства, так и стойкость к механическим и погодным воздействиям, а также меньшим весом, что актуально для дверных петель. Более того, зачастую двери играют роль своеобразного объёма для динамиков, что повышает требования к их аудиоподготовке. В отличие от виброизоляторов, для эффективной работы крайне важно клеить шумоизоляционный материал большими частями, исключая щели и неплотные прилегания. Несущественные технологические отверстия заклеиваются специально предназначенным для этого материалом под названием ВИЭК.
Для вариантов шумоизоляции попроще используются более тонкие и простые материалы.